Опасная красота

 

Опасная красота

Мы знакомим вас с тремя роковыми женщинами, которые тренируются так, словно для них это вопрос жизни и смерти. Впрочем, порою так оно и есть.

 

 

 













Без страданий нет красоты.

— Английская пословица

К нашим героиням эта пословица применима на все сто процентов.

Рина Миро выросла во Флориде в жуткой нищете; в 15 лет разругалась с родителями, бросила школу и ушла из дома, тут же вышла замуж и в 23 года стала вдовой - впрочем, ее муж был изрядной скотиной.

Никогда не казалась жизнь медом и Мие Сент- Джон, которая в детстве едва ли не бродяжничала и вынуждена была бороться за существование в полном смысле этого слова, пока ее сверстницы решали совсем другугие проблемы - какое платье надеть на очередную вечеринку. Спасли ее боевые искусства и бокс; сегодня она профессионал высшего класса, чемпионка в полулегком весе по версии Международной ассоциации женского бокса.

И совсем уж не повезло с началом жизненного пути Дане Хи: детский дом, череда приемных родителей, приютов и ночлежек. Вроде бы ее судьба была предопределена заранее - все ниже и ниже, на самое дно. И что же? Ныне Дана Хи - обладательница золотой олимпийской медали по таэквондо и одна из лучших каскадерш Голливуда.

В наш век притворной "крутизны", когда шоу- бизнес десятками и сотнями штампует "суперменш", не способных в реальной жизни поднять ничего тяжелее домашних тапочек, эти три девушки могут без проблем разобраться с любым мужиком, и не на экране, а прямо на ринге. Разительно отличаясь от типовых голливудских героинь, они вместе с тем имеют друг с другом очень много общего. У всех троих было трудное безрадостное детство, и все трое нашли себя, казалось бы, в чисто мужских, круто замешанных на насилии видах спорта. Вдали от ринга и кинокамер все они обнаруживают недюжинный интеллект и чувство юмора, весьма редкие качества в людях, чья профессия - наносить и получать удары. Ну и, наконец, все трое являют собой классический пример раздвоения личности: в бою они решительны и беспощадны, а в "мирной" жизни - нежны и застенчивы, словом, настоящие женщины.

 

 

рина миро:

Тело как оружие

Хотя на борцовском ринге Рина провела все­го три года, этого вполне хватило, чтобы жен­ский рестлинг раз и навсегда приобрел в США неслыханную популярность. Сегодня Рина - уже историческая фигура, все равно, что Швар­ценеггер в бодибилдинге. Впрочем, сражаться ей пришлось куда дольше. По сути, всю свою жизнь. Скажем так, соперники на ринге доста­вляли ей куда меньше хлопот, чем те, с которы­ми ей пришлось иметь дело по ту сторону кана­тов. И все же к 32 годам она победила всех, в том числе и саму себя.

Ее первым серьезным противником в жизни стала нищета. Она выросла во Флориде, в мно­годетной семье, ее родители безуспешно пыта­лись свести концы с концами, и им было не до воспитания детей. Природные данные позво­лили Рине преуспеть в самых разных видах спорта, от софтбола и плавания до мотокросса, но то, что она называет "очень тяжелой обста­новкой" дома, заставило ее бросить школу в 10-м классе и начать самостоятельную жизнь. "Мои родители в то время разводились, мы жили очень бедно, едва ли не впроголодь, - вспоминает она. - Так что, я решила, что они разберутся и без меня, и занялась своими проб­лемами".

Поначалу она устроилась в кафе-мороженое, затем ее взяли в адвокатскую контору. В 19 она вышла замуж за человека, с которым познако­милась четырьмя годами ранее, но лучше бы она этого не делала: муж следил за каждым ее шагом и, не задумываясь, пускал в ход кулаки. В 23 ее жизнь снова перевернулась - муж погиб в автомобильной катастрофе.

Все приходилось начинать сначала, но Рина уже привыкла к ударам судьбы. В 20 лет она впервые попробовала себя в качестве модели и теперь занялась этим делом всерьез - контрак­ты с "Пепси", "Лореаль", другими известными фирмами. Работа моделью помогла ей обрести уверенность в себе, которой ей катастрофиче­ски не хватало с детства.

"Тогда я была ужасно застенчива и замкнута, - вспоминает Рина. - Я стеснялась даже взгля­нуть на кого-либо. Поработав моделью, я обре­ла чувство собственного достоинства, которого раньше у меня просто не было. Понимаете, я росла в такой обстановке, вела такой образ жиз­ни... все это было крайне унизительно. Я ощу­щала себя какой-то неполноценной, мне каза­лось, что я хуже всех".

Вскоре она познакомилась с профессио­нальным борцом Марком Миро; спустя три го­да они поженились. Новый крутой поворот в ее судьбе произошел в 1996-м году, когда она вме­сте с новым мужем отправилась на деловую встречу с Винсом Макмэхоном. "Большой босс" рестлинга был поражен ее незаурядными данными, и тут же подписал контракт с обоими супругами. Поначалу она выводила борцов на ринг, но вскоре по требованию публики сама стала участвовать в поединках. Так родилась несравненная Сейбл, сексапильная и грациоз­ная женщина-вамп, бессменная чемпионка по версии ВФР. В 1999-м она разорвала отноше­ния с федерацией через суд. По условиям дос­тигнутого соглашения стороны обязались воз­держиваться от публичных комментариев, так что, мы можем лишь догадываться, что там произошло на самом деле. То, что происходит за кулисами профессионального рестлинга, за­частую бывает занимательнее событий на са­мом ринге.


Миро и ее "ультра эго"

Это же соглашение оставляет за ВФР "автор­ские" права на созданный Миро персонаж по имени Сейбл, хотя трудно представить, чтобы кто-то рискнул занять на ринге ее место. Стро­го говоря, Сейбл - это не столько персонаж, сколько своеобразное воплощение внутреннего мира самой Рины, ее "ультра эго", как она это называет. "Я думаю, что Сейбл всегда была и будет частью меня, - говорит она. - Я сама ее со­здала. Рине никогда не хватало смелости само­выражаться так, как это делала Сейбл. Ей нра­вилось удивлять людей, шокировать их, и Рине это тоже нравилось. В образе Сейбл я раскрепо­щалась, позволяла себе то, чего не могла позво­лить себе как Рина".

Но Сейбл нуждалась не только в характере, но и в соответствующем теле, и Миро вылепила его при помощи тренировок с отягощениями, которыми увлеклась еще в 1992-м году. В то время она была субтильной моделью, реклами­рующей купальники и нижнее белье, и вечно сидящей на голодной диете. После 3-6 месяцев тренировок в сочетании с более калорийным питанием она понемногу стала обрастать мыш­цами, и ей это понравилось.

Сегодня она тренируется в Орландо, штат Флорида, вместе со своим мужем Марком и личным тренером, бодибилдером по имени Джефф Серверо. Их тренировки с отягощения­ми длятся до полутора часов и включают разно­образные упражнения как со свободными веса­ми, так и на тренажерах. К примеру, трениров­ка мышц ног начинается, как правило, с жима ногами; Миро основную нагрузку переносит на пятки, отчего ягодицы становятся более рель­ефными. Затем идут приседания со штангой, развивающие не только силу, но и чувство рав­новесия; разгибания ног, укрепляющие квадрицепсы в тех местах, где они примыкают к ко­ленным суставам; приседания на одной ноге в тренажере Смита или тренажере "Hammer Strength" для становой тяги; ну и, наконец, вы­пады. Заканчивает она сгибанием ног лежа, становой тягой на прямых ногах и подъемами на носки.

Большинство упражнений Миро выполняет 3-5 сетов из 12-15 повторов каждый. Такой ре­жим работы позволяет ей выглядеть так, как это необходимо для ее новой, актерской карьеры. "Я не стараюсь нарастить много мышечной массы, - объясняет она. - Я тренируюсь для здоровья, чтобы оставаться в форме. По-моему, женст­венность очень привлекательна, и бугристые мыш­цы мне ни к чему". Вместе с тем Рина поразительно сильна физически: лежа она выжимает 101 кг, а приседает со штангой весом 182 кг.

Жребий брошен

Разрыв с ВФР был, безусловно, рискованным ша­гом, но риск, похоже, оправдывается. В 1999-м году роскошное тело Миро уже украсило обложки "Плей­боя" и "ТВ-гайда", а ее популярность между тем про­должает расти. Она сыграла одну из главных ролей в новом телесериале и планирует в нынешнем году по­пробовать свои силы в большом кинематографе.

Независимо от того, как сложится ее дальнейшая карьера, похоже, Миро обрела ту душевную гармо­нию, которую так долго искала; ей удалось, нако­нец, совместить под одной телесной оболочкой за­стенчивую девушку из Флориды и экстравагантную королеву борцовского ринга. "Мой девиз - "Никог­да не позволяй чужому мнению влиять на твои ре­шения", - говорит Миро, - Это было моей главной проблемой с детства. Меня слишком заботило, что обо мне могут подумать другие. Вообще-то люди ду­мают о вас куда меньше, чем вам кажется, - добавля­ет она. - Так что поменьше интересуйтесь чужим мнением и побольше уделяйте времени работе над собой - и все у вас будет в порядке".

"Главное, чему я могу научить других, и особен­но мою дочь, это верить в себя, быть сильной и ни­когда не поддаваться чужому влиянию. Будьте хозя­евами своей судьбы!"

 

Рина Миро

Возраст: 32 года. Рост: 168 см. Вес: 53-54 кг.

Тренировочная про­грамма: Первый день - спина, брюшной пресс; второй день - грудь, бицепсы; третий день - отдых; четвертый день - трицепсы, плечи; пя­тый день - ноги; шестой день - отдых или начало нового цикла.

Аэ­робные тренировки: Минимум полчаса ежедневно - степпинг, кик­боксинг, катание на роликах или занятия другими видами спорта ра­но утром, поздно вечером или два раза в день - утром и вечером.

Примерный режим питания: Первый прием пищи - яичница-бол­тунья из 10 яичных белков (без масла), 2 тоста из непросеянной му­ки, 1 чашка кофе. Второй прием пищи - цыпленок-гриль, сладкий картофель, пареные овощи. Третий прием пищи - то же, что и вто­рой. Четвертый прием пищи - жареный тунец, пареные овощи, салат.

* Кроме того, она "весь день" пьет воду и советует вам делать то же самое.

 

миа сент-джон:

Алексей Петров offline
Задайте вопрос тренеру-консультанту.
И он с удовольствием ответит
на интересующие вас вопросы.
Тренер online!

Ударная мощь

До завоевания Мексики Кортесом, когда ее цент­ральной частью правили ацтеки, военнопленных ли­бо убивали, либо устраивали гладиаторские бои. Бе­зоружных пленных заставляли сражаться с отборны­ми ацтекскими воинами, и если кому-то из них уда­валось победить пятерых воинов, ему даровалась жизнь. Большинство, понятно, сразу же погибали, но легенда гласит, что те немногие, которым посчастли­вилось уцелеть, продолжали сражаться добровольно, пока их также не приносили в жертву кровожадным ацтекским богам.

Спустя пять столетий молодая женщина, наполо­вину мексиканка, наполовину американка, которая наверняка поступила бы точно так же - разве что ее красота заставила бы ацтеков обзавестись еще одной богиней - готовится к очень важной для нее схватке. Дело происходит неподалеку от Сан-Диего, в выста­вочном павильоне Дельмарской ярмарки. Посреди павильона установлен ринг, на котором лениво обме­ниваются ударами двое боксеров-мужчин. Вокруг на  складных стульях сидят зрители, преимущественно испаноязычные; кое-кто бесцельно слоняется лу. В углу зеленая дверь, ведущая в раздевалку; на ней висит листок бумаги с нацарапанным от руки именем: "Миа Сент-Джон".

Вся эта непрезентабельная обстановка резко конт­растирует с важностью боя, который предстоит прове­сти Сент-Джон. Это ее последняя репетиция перед февральским поединком в Мэдисон-сквер-гарден, где ей предстоит "разогревать" публику перед боем за зва­ние чемпиона мира среди профессионалов с участием самого Оскара де ла Хойи. Казалось бы, это все-таки не вопрос жизни и смерти, но для Сент-Джон ставки предельно высоки. Впрочем, как и всегда.

"Когда ты готовишься к бою, у тебя такое ощуще­ние, будто тебя приговорили к смертной казни", - зая­вила Сент-Джон в 1997-м году в одном из интервью. Когда я прошу ее прокомментировать это заявление, чемпионка, облаченная в черную бейсболку козырь­ком назад, белый джемпер и черные колготки, одари­вает меня ослепительной улыбкой. "Невозможно объ­яснить словами, что ты чувствуешь, когда идешь из раздевалки по живому коридору к рингу, - отвечает она, разведенная мать двоих детей, делая резкий выпад вилкой в салат. - На тебя наведены все телекамеры, ог­ни сверкают, музыка гремит, болельщики вопят - ко­роче, конец света. Вот тут-то тебя и начинает трясти".

Но вот один из боев мужской программы заканчи­вается, зеленая дверь открывается, и из раздевалки появляется Сент-Джон в халате с капюшоном. Со­провождающий эскорт - один из них несет чемпион­ский пояс IВА - буквально вносит ее на ринг. Под рев толпы чемпионка сбрасывает свой черный с розовым халат и остается в розовых, как у Барби, шортах и та­кого же цвета топе, плотно облегающих изумитель­ную фигуру. В ответ на восторженные крики "Миа! Миа!" она поочередно поворачивается во все четыре стороны, всякий раз дважды ударяя себя в грудь пра­вой перчаткой.

Женский профессиональный бокс возник совсем недавно, но его популярность стремительно растет, во многом благодаря Сент-Джон. Вскоре после его зарождения в 1997-м году Сент-Джон ушла из таэквондо, где подавала большие надежды, и стала профессиональным боксером. Со знаменитым Доном Кингом отношения у нее не сложились, и она перешла к другому промоутеру, Бобу Аруму, под чьим руководством она (16 побед, из них 9 нокаутом, и ни одного поражения) утвердилась как самая известная и высокооплачиваемая женщина на ринге. Ее бои привлекают преимущественно мужскую аудиторию, а в Мексике она даже более популярна, чем в США. Впрочем, она быстро раскручивается и у себя на родине; свидетельство тому - участие в "разогревочном" бою перед поединком де ла Хойи и появление на обложке "Плейбоя" за ноябрь 1999 года.

Звучит гонг, и соперницы бросаются друг на друга, как разъяренные тигрицы. Никакого тебе "прощупывания", как это бывает в мужских боях. Как свидетельствует Дебби Кэплен, менеджер Сент-Джон, "женский бокс гораздо жестче мужского; эти девицы мутузят друг дружку так, что только перья летят". После стартового обмена ударами Сент-Джон начинает кружить по рингу. Ее оппонентка Келли Уэйли пытается навязать ближний бой. В конце концов ей удается прижать Сент-Джон к канатам, и они снова обмениваются сериями ударов.

Ее мать Мария Росалес так говорит о дочери, рожденной в 1967 году в Сан-Франциско: "Бойцами рождаются, а не становятся. Миа - прирожденный боец". Не случайно Миа начала заниматься таэквондо уже в 6 лет, а с 12 мечтала стать боксером, насмотревшись фильмов о Рокки.

"В душе я была мальчишкой, и мне за это сильно доставалось, - вспоминает Сент-Джон, чья жизнь резко пошла под откос после того, как отец-американец бросил ее мать-мексиканку. -Ребята дразнили меня, но вскоре я обнаружила, что когда пользуюсь косметикой и делаю прическу, ко мне относятся по-другому, так что я стала следить за своей внешностью. И все же характер у меня скорее мужской, чем женский. Когда выхожу на ринг, то всякий раз говорю себе: "Ну что ж, Миа, теперь ты наконец можешь стать собой".

Второй раунд, и снова на ринге бушуют страсти. За двадцать пять секунд до гонга Уэйли опять прижимает соперницу к канатам. Но Сент-Джон вместо того, чтобы виснуть на претендентке или отталкиваться от канатов в стиле Мухаммеда Али, обрушивает на нее град ударов с обеих рук. Уэйли явно почти в нокдауне.

Своей ударной мощью Сент-Джон, которая проводит бои примерно раз в два месяца, обязана в первую очередь работе со штангой. "Раньше я весила 53 кг (сейчас она весит 61, а ее боевой вес 57 кг), и руки у меня были как макаронины. В боевых искусствах я могла выиграть по очкам у кого угодно, благодаря своей технике, но сбить с ног не смогла бы и муравья. Затем я стала работать со штангой и вдруг обнаружила, что у меня есть не только техника, но и сила. Сделавшись профессиональным боксером, я стала тренироваться еще интенсивнее, и теперь все знают, что у меня очень сильный и хлесткий удар".

Впрочем, тренировка с отягощениями лишь часть ее "рабочего дня", который начинается в 8.30 утра и заканчивается примерно в 1.00 пополудни - пять дней в неделю, когда она готовится к поединку, и шесть дней в неделю все остальное время. На каждой тренировке она прорабатывает какую-то одну часть тела. В промежутках между боями Сент-Джон на­ращивает физическую силу, работая с боль­шими весами при малом числе повторов. "Я предпочитаю свободные веса; мои любимые упражнения - приседания, жим лежа на гори­зонтальной скамье, жим гантелей стоя, сло­вом, все, что можно проделывать с большим весом, - говорит она. - Я люблю испытывать себя на прочность".

По мере приближения боя число повторов увеличивается, а вес штанги уменьшается - акцент в работе переносится на силовую вы­носливость. Особое внимание в этот период уделяется также работе ног и развитию взрывной силы мышц.

С настроем на тренировку у нее никогда не бывает проблем. "Я просто обожаю трениро­ваться, - заявляет она. - Каждое утро я не могу дождаться, когда, наконец, доберусь до спорт­зала". После окончания боксерской карьеры она мечтает всерьез заняться бодибилдингом.

Третий раунд - соперницы сходятся в сере­дине ринга, осыпая друг друга ударами. Пре­тендентка выбрасывает левый хук, но прома­хивается. Сент-Джон тут же пользуется мо­ментом и наносит сильнейший удар с пра­вой. С трудом удержавшись на ногах, Уэйли продолжает идти вперед, но она, похоже, получила нокдаун.

Каждый тренировочный день Сент-Джон начинаете пробежки. Ко­гда до боя еще далеко, она пробегает в день до 24 км. Во время предсоревновательной подготовки она переходит на серию ускорений, пре­одолевая в общей сложности 5-8 км за тренировку. Затем, после рабо­ты со штангой, наступает очередь чисто боксерских упражнений - от­работка ударов на боксерской "груше", бой с тенью, спарринг, прыж­ки через скакалку и прочее в том же духе.

Столь напряженные тренировки приносят свои плоды на ринге. "Комментаторы утверждают, что за раунд я наношу до 80 ударов, больше любого мужчины, - говорит Сент-Джон. - На ринге встреча­ются девочки и поискуснее меня, но они не выдерживают моего тем­па. Я всегда молю Бога, чтобы с моей соперницей ничего не случи­лось, но победить я должна любой ценой. Тут уж ничего не подела­ешь".

Заканчивается последний, четвертый раунд. Сент-Джон и Уэйли об­нимаются и расходятся по углам ринга. Судьи единогласно объявляют Сент-Джон победительницей по очкам. Сент-Джон поднимает над го­ловой чемпионский пояс. Снова звучат крики "Миа! Миа!", и виновни­ца торжества благодарит публику, кидая в зал большие красные розы.

Учебу в колледже Сент-Джон оплачивала, подрабатывая моделью, и даже без косметики на ее лице не заметно каких-либо следов от уда­ров. Когда ее спрашивают, не боится ли она потерять на ринге свою красоту, Сент-Джон отвечает без малейших колебаний: "Нисколько. Я прекрасно знаю, что рано или поздно моя внешность пострадает; иначе и быть не может. Да она, в общем-то, уже пострадала. У меня один глаз открывается не до конца, хотя это и не заметно, нос сло­ман..."

"Меня волнуют только серьезные внутренние повреждения. Вот мозг - это да, а лицо... Да Бог с ним, с лицом. Я вообще мало пользуюсь косметикой, разве что когда фотографируюсь или у меня пресс-конфе­ренция. Красота меня мало интересует. Я пользуюсь ею только для ре­кламы. И если однажды я ее потеряю, то долго горевать не буду, ведь мое предназначение - быть бойцом."

 

Миа Сент-Джон

Возраст: 32 года. Рост: 170 см. Обычный вес: 60 кг. Боевой вес: 57 кг.

 Тре­нировочная программа: Первый день - плечи; второй день - спина; третий день - грудь; четвертый день - ноги; пятый день - руки. Брюшной пресс она тренирует 3-4 раза в неделю.

Аэробные тренировки: Большинство трениро­вочных дней она начинает с длительной пробежки, которая с приближением боя превращается в серию ускорений.

 Обычный режим питания:* Первый прием пищи: 3 яичных белка, смешанные с чашкой овсянки, 1 столовая ложка изюма, 1 чайная ложка орехов, 1 чашка кофе. Второй прием пищи: цыпленок и брокколи. Третий прием пищи: йогурт и яблоко. Четвертый прием пищи: цып­ленок и брокколи. Она также потребляет в день до 20 граммов глутамина, что помогает ей восстанавливаться после нагрузок.

* Этого режима питания Сент-Джон придерживается в предсоревновательный период, который начинается за шесть недель до боя. В другое время она включает в свое меню то, чего ей захочется.

 

Дана хи

Двойная угроза

Сидя напротив Даны Хи и глядя в ее небесно-голубые глаза в обрамле­нии белокурых волос, нипочем не догадаешься, что беседуешь с вампиршей, а ведь она весьма убеди­тельно сыграла ее в фильме "От за­ката до рассвета". Вот она улыбает­ся, поддевает ложкой взбитые слив­ки на банане и становится совсем уж непохожей на космического при­шельца, хотя и его она блестяще изобразила в фильме "Биологиче­ский вид". А уж когда она откидыва­ется назад и громко хохочет над соб­ственной шуткой, в ней просто не­возможно распознать хладнокровного убийцу из фильма "Долгий поцелуй на прощание".

Ну а когда Хи грациозно поднимается со сту­ла во весь свой 178-сантиметровый рост и напра­вляется к телефону (ей сообщили что-то экс­тренное на пейджер), никто не скажет, что перед вами обладательница черного пояса по таэквон­до. А ведь так оно и есть; более того, в 1988 году она завоевала золотую медаль на Олимпийских Играх в Сеуле в этом виде спорта, хотя занялась боевыми искусствами только в колледже, насмо­тревшись фильмов с Брюсом Ли. Конечно, ей очень помогли природные данные, и все же ей пришлось тренироваться по 5-6 часов в день на протяжении нескольких лет, чтобы стать лучшей в мире. "У нас технически очень сложный вид спорта, - поясняет она. - Необходимо иметь су­перэластичные мышцы, чтобы в долю секунды, отведенную вам соперницей, переместить удар­ную ногу из точки А в точку В".

Если бодибилдинг - это спорт и образ жизни, то таэквондо - это и спорт, и железная дисциплина, и жизненная философия. Наша уроженка Луи­зианы утверждает, что долгий и трудный путь к олимпийскому золоту дал ей не­что большее, нежели просто медаль на шее. И в первую очередь речь идет о чувстве собственного достоинства, в котором она так остро нуждалась с са­мого детства, проведенного в детских домах, приютах и ночлежках. "Боевые искусства перевернули всю мою жизнь, - говорит Хи, ныне владеющая пятью языками, включая корейский и манда­ринское наречие китайского. - Я вам при­веду простой пример того, как таэквондо воспитывает уверенность в себе. Чтобы по­лучить свой первый пояс, вы должны раз­бить рукой доску. И вот вы смотрите на эту доску, сантиметра три толщиной, и думаете: "О Боже, я никогда этого не смогу, я сломаю себе руку". Но делать нечего, и вот вы пробу­ете раз, другой, третий, и вдруг доска раскалы­вается. И так происходит снова и снова, все время, пока вы занимаетесь боевыми искусствами. И вот вы, сами того не замечая, забываете слова "не могу", "не сумею", вы всегда говорите себе: "Я могу!", и это распро­страняется не только на таэквондо, но и на всю вашу жизнь".

Сила и отвага

Эта уверенность в своих силах очень ей пригодится, когда издатель журнала по боевым искусствам порекомендует ее од­ному из заправил каскадерского бизнеса. В этом бизнесе лич­ные связи и протекции зачастую значат больше, чем талант, так что Хи пришлось полтора года обивать пороги в надежде получить работу. "Я просто подходила к людям на съемочной площадке и говорила: "Привет, вам случайно не нужен каска­дер?" - вспоминает она. - Мне, конечно, повезло с ростом и внешними данными, к тому же золотая олим­пийская медаль - это нечто вроде визитной кар­точки. На меня сразу обращали внимание".

Сегодня она нарасхват. Кроме уже упомяну­тых ролей, она дублировала Марсию Кросс в ро­ли психопатки Кимберли из фильма "Мелроуз- Плейс", Настасью Кински в фильме "Конечная скорость", Сандру Баллок в фильме "Разруши­тель", ну и, в числе прочих, Николь Кидман в фильмах "Бэтмен навсегда" и "Миротворец". Кидман, прямо скажем, крупно повезло: после эпизода со взрывом в последнем из этих филь­мов Хи вместо нее угодила в больницу с силь­ными ожогами и множеством порезов.

Раньше Хи говорила, что не боится выстав­лять свое прекрасное лицо "на линию огня", но в последнее время ситуация изменилась. "Дело в том, что теперь я все чаще снимаюсь как актриса, - поясняет она. - В прошлом году я снялась в пяти эпизодах "Смертельной бит­вы", а недавно сыграла убийцу в "Военном положении". Так что приходится принимать некоторые меры предосторожности".

Лучшей из таких мер как для актрисы, так и для каскадерши является тщательная подготов­ка к роли, а подготовка для Хи - это в первую очередь серьезные тренировки. Помимо боевых искусств, она занимается гимнастикой и, ко­нечно, работает со штангой. Правда, в последние годы ей приходится сдерживать себя, так как дублирует она высоких и стройных актрис без впечатля­ющей мускулатуры. Сейчас она тренируется с отягощениями раз в неделю, причем работает с небольшими весами и большим числом повторов.

Иногда сам каскадерский трюк становится первокласс­ной тренировкой. В картине "Биологический вид", где Хи изображала инопланетное су­щество, ей пришлось побегать в облегающем прорезиненном костюме, что вполне можно было приравнять к полноцен­ной тренировке с отягощения­ми. Дублируя Джину Дэвис в фильме "Долгий поцелуй на прощание", Хи бежала по обле­деневшей ограде на пятисанти­

метровых каблуках с большой винтовкой и парой конь­ков, перекинутых через плечо. Припомнив еще несколь­ко подобных трюков, она возвращается к своему банану, но затем снова откладывает ложку в сторону.

"Да, и я только что дублировала двух актрис в эпизоде из "Звездного пути"; там я дерусь с Роком из Всемирной федерации рестлинга, - говорит она. - Он хватает меня и швыряет на настил ринга, а затем прыгает на меня свер­ху, ну, знаете, такой приемчик из рестлинга".

"И кто же кого в конце концов побеждает?"

"Точно не припомню, - смеется Хи. - Он отличный парень, с ним приятно работать, но, по-моему, тот бой я проиграла. Во всяком случае, на следующий день у меня было такое ощущение.

 

Дана Хи

Рост: 178 см. Вес: 57 кг.

Каскадерская специализация: фехтование, гимна­стика, боевые искусства, падения с высоты, эстремаль- ное вождение, стрельба из лука, пиротехника.

Тренировочная программа: Первый день - работа с отя­гощениями; второй день - спортивные танцы; третий день - отдых; четвертый день - плиометрика; пятый день - спортивные танцы. Как правило, на тренировке Хи прора­батывает все группы мышц. Кроме того, она часто зани­мается боевыми искусствами и спортивной гимнастикой.

Аэробные тренировки: Порядка 30 минут 3-4 раза в неделю; по большей части на открытом воздухе, лучше всего в горах - поочередно едет верхом и бежит рядом с лошадью по горным тропам. Дома тренируется на бегу­щей дорожке.

Обычный режим питания: Первый прием пищи: каша, йогурт и кофе. Второй прием пищи: рыба и овощи. Тре­тий прием пищи: цыпленок и овощи. Четвертый прием пищи: рыба или цыпленок и овощи.

 

Комментарии
Оставьте комментарий первым!